Музей Москвы (регистрация закрыта)

Музей Москвы, созданный в 1896 году, рассказывает о том, какой была Москва в прошлом, как она меняется сегодня, какой может стать в будущем. Богатая и разнообразная коллекция музея позволяет изучать Москву с разных сторон, смотреть на любимый город под неожиданными углами

Экскурсии и путешествия 18+

Наименование экскурсии

Старт / начало экскурсии

Дата

Время

Экскурсия «История Москвы средневековой»

В ходе экскурсии посетители познакомятся с историей заселения Московского края славянами, с развитием средневековой Москвы XII-XVII вв.

Они узнают, как и кем был основан город Москва, как расширялась его территория, изменялся архитектурный облик. Посетителям расскажут об истории Московского Кремля и других городских крепостей, которые защищали в средневековую эпоху Москву.
Количество мест: 30 чел.

Место встречи: фойе корпуса № 3, Зубовский бульвар, 2

22.02.2020

12:30

Пешеходная экскурсия «Самые тихие Хамовники»

В ходе экскурсии, как джентрификация вытеснила из центра города ткачей и заселила район творческой интеллигенцией, понаблюдаем за превращением деревянных домиков в многоэтажные доходные строения, попытаемся отгадать, сколько лет нужно для написания хорошего классического романа, постоим у курилки великого художника.
Количество мест: 30 чел.

Место встречи: возле вестибюля станции «Парк культуры» (кольцевой линии).

22.02.2020

15:00

Пешеходная экскурсия «Транспортное сердце Столицы: Площадь трех вокзалов»

В ходе экскурсии посетители узнают:

  • когда и как формировался ансамбль застройки площади;
  • как получилось, что на ней оказались сразу три крупнейших вокзала;
  • как формировался и изменялся привычный нам облик площади на протяжении своей истории;
  • откуда произошло само название — Комсомольская площадь;
  • что скрывают за собой фасады трёх вокзалов и сколько вокзальных зданий на самом деле находится на площади;
  • как устроен подземный мир площади, какие тайны прячутся в её подземельях.

Количество мест: 30 чел.

Место встречи: у входа на Ленинградский вокзал со стороны площади.

23.02.2020

17:00

«Ситцевая империя: Эмиль Циндель и его городок «Цинделевка»

Рабочий городок, десятки производственных корпусов, старинные кирпичи, подлинные ткани прославленной "Первой ситценабивной" и другие фрагменты 200-летней летописи фабрики — в прогулке МосПромАрт. 

Помимо того, вы узнаете: 

  • биографию эльзасца Эмиля Цинделя, давшего мануфактуре второе рождение;
  • кто из архитекторов создавал этот фабричный ансамбль;
  • какие рисунки были визитной карточкой мануфактуры;
  • как жили рабочие и служащие фабрики;
  • как сложилась судьба производства в годы двух мировых войн;
  • что происходило в Дербенях в 1905 и 1917 годах;
  • как работала Первая ситценабивная в советское время;
  • что ныне отличает этот деловой квартал от иных реконструкций исторических производств.

Количество мест: 30 чел.

Встречаемся у выхода из м. Павелецкая-радиальная (выход из Павелецкого вокзала) и волонтеры проводят группу до 1й Ситценабивной фабрики, окончание в 14:00 на Дербеневской набережной, 7

22.02.2020

12:30

«Промышленные Сыромятники: Арма, Винзавод и Артплей» (пешеходная экскурсия)

Первая крупная мануфактура, пороховая мельница, появилась в Сыромятниках в XVII веке, а в XIX веке это место стало по-настоящему индустриальным районом: появилось много фабрик и заводов. Самыми значимыми их них были: газовый завод, арматурный завод Гакенталя, чаеразвесочная фабрика Губкина и Кузнецова, швейная фабрика Мандля и Райца. И, конечно, пивоваренный завод общества "Московская Бавария", которому мы уделим особое внимание. 

Сыромятники, древняя местность, возникшая на правом берегу Яузы в XVI веке, название своё получила от дворцовой Сыромятнической конюшенной слободы и была заселена ремесленниками, изготовлявшими конскую сбрую. 

Первая крупная мануфактура появилась здесь в XVII веке — это была пороховая мельница, а в XIX веке Сыромятники стали по-настоящему индустриальным районом: появилось много фабрик и заводов. Самыми значимыми их них были: газовый завод, арматурный завод Гакенталя, чаеразвесочная фабрика Губкина и Кузнецова, швейная фабрика Мандля и Райца. 

И, конечно, пивоваренный завод общества «Московская Бавария», которому мы уделим особое внимание. 

Мы проследим длинную и лихо закрученную историю этого места, начиная с XVIII века, когда здесь была усадьба княгини Волконской, тётушки фельдмаршала Волконского и расчётливой карьеристки, до века XXI, когда здесь, уже в бывших винных погребах завода, расположились галереи современного искусства. 

А также поговорим: 

  • о железной дороге, разделившей территорию завода;
  • о славных годах процветания, когда одна семья — Даниэльсоны, Травниковы, Тарусины — сменяла другую;
  • о благотворительности текстильных промышленников Хлудовых;
  • о бочках с винами Крыма и Кавказа;
  • о плодово-ягодном креативе Московского комбината виноградных и десертных вин;
  • о современном искусстве, вдохнувшем жизнь в старые кирпичные стены.

Количество мест: 30 чел.

Встречаемся у выхода из станции метро Курская-кольцевая (перед вестибюлем метро желтого цвета)

23.02.2020

14:00

«Бутырки: промышленная история от Листа и Ралле до Флакона»

Промышленные окраины Москвы таят в себе много интересного. Некогда такая «глухая» окраина под названием «бутырки», существовавшая уже в 16 веке, принадлежала деду первого царя Михаила Федоровича Романова. В середине 17 века на царских землях разместился стрелецкий полк, была построена Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, которая значилась полковою Бутырского полка. Но так и оставались эти земли не застроенные до середины 19 века. Развитие железных дорог и промышленности дают новый импульс в развитии данной местности. На рубеже 19-20 веков здесь находятся: парфюмерная фабрика Ралле, прядильная фабрика Анонимного общества, меднолитейный и арматурный завод Дергачева и Гаврилова, чугунолитейный завод Густава Листа, Хрустальный завод Дютфуа и др.

На нашей экскурсии мы познакомимся с промышленным наследием Бутырок. Начнем с корпусов бывшего завода Борец. Когда-то участок земли у Бутырской Заставы был приобретен Густавом Листом для реализации своего нового проекта — машиностроительного завода. Рядом находились удобные пути Николаевской и Виндавской веток железной дороги, что и обусловило выбор места. Густав Лист в конце XIX века стал одним из ведущих производителей насосного и противопожарного оборудования. «Бутырский машиностроительный завод Густава Листа» вступил в строй в 1898 году, здесь изготавливали ручные пожарные насосы, производство поршневых и центробежных насосов, а с 1910 года первые в Российской империи компрессоры.

Посмотрим корпуса хрустального завода Дютфуа. Когда здесь производились те баночки и пузыречки, которые использовали наши парфюмерные производители, особенно Ралле. Также фабрикой Дютфуа выпускалась столовая, химическая, кондитерская, канцелярская и другие виды посуды из стекла, хрусталя, фарфора, фаянса… Архитектурную сторону 1920-1930х годов представляет Хлебозавод №9 имени XVII партсъезда, открывшийся в 1934 году и являвшийся четвертым по счёту среди московских хлебозаводов, использовавших кольцевую технологию хлебопечения разработки инженера Георгия Марсакова, воплощение которой нашло отражение в характерной цилиндрической форме корпуса. С одним из хлебозаводов Марсакова мы познакомились ранее на Пресне.
Количество мест: 30 чел.

Встреча на выходе из м. Дмитровская (выход № 3).

23.02.2020

17:30

Партнеры

Поделиться:

1734 дня назад
22 февраля 12:30 — 23 февраля 2020 17:30

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов